NewStik

 

 

Выкса, Черноголовка, Сургут, Казань, Орел - многие российские города пробуют отыскать собственный новый образ и вырваться из монотонного существования. 

Новые муниципальные фишки дают и новые возможности для реализации творческих идей жителей, в особенности молодежи. Специалисты уверены в том, что это может поменять жизнь таких территорий к лучшему.

УДЕЛ МОНОГОРОДОВ

Пример для того чтобы изменяющегося города - Выкса, в которую уже седьмой раз приходит фестиваль «Арт-Овраг». Урбанист Святослав Мурунов, специалист по трансформации муниципальный среды, начальник Центра прикладной урбанистики в Сколкове, занимался изучениями и брендингом Казани, Сочи, Саратова, Саранска, Орла, Калуги. на данный момент он со собственными сотрудниками меняет его жителей и Выксу.

«Москва съедает регионы двумя методами, - переживает специалист. - Либо люди из регионов уезжают в столицу, либо столица привносит на местные территории собственный устав, но это неточность. Не нужно ничего навязывать, местной власти, интеллигенции и бизнесу нужно искать идеи тут, на месте, и дать им свободу расти».

Как подмечает эксперт, сложнее всего изменяться моногородам: когда-то жизнь в них была привязана к градообразующему предприятию. Сейчас они закрываются или людям легко уже не достаточно импульса для новой занимательной судьбы - тогда они просто уезжают.

Градообразующее предприятие Выксы - металлургический завод. Заводчане делают трубы, колеса для ЖД вагонов и льют сталь.

Но чем возможно заинтересовать обитателей аналогичных городов не считая работы, дающей им хлеб?

b_600_0_16777215_0_0_images_2017_9_1505666633_1.jpg

САРАЙ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД

«Допустим, ваша бабушка готовила красивый пирог, все его не забывают, и рецепт данный передается много поколений. Вот в рамках вашей семьи данный рецепт пирога - культурный код. А для Выксы «Арт-Овраг» уже стал культурным кодом.

Это нематериальная сокровище. И такими кодами для города становятся его арт-новая занятость и объекты обитателей», - растолковывает Свят Мурунов, подмечая, что Выкса может стать примером трансформаций для других городов.

...Мы сидим в импровизированном сарае: в текущем году арт-фестиваль проходит на муниципальный площади именно в таких сколоченных прямо тут постройках.

«Мы заметили, что для выксунцев сарай - это некоторый наполненный смыслом объект, пространство, - говорит Свят Мурунов. - Они именуют его «сарайка». Это также культурный код. В сарайке видятся родственники, проходят праздничные дни либо в том месте веломастерская, допустим...»

И вспоминается гараж Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника» - место, где возможно было собраться с приятелями либо посидеть в одиночестве со собственными мыслями, либо поиграть на гитаре, либо выбирать ветхие вещи, предаваясь ностальгии...

«Это продолжение той самой крестьянской площадки, подворья, которое сжалось до размеров сарайки», - отмечает собеседник.

Урбанисты поняли, что творчество жителей довольно часто сосредотачивается как раз тут - в местных дворах. Тут люди чувствуют себя хозяевами, и им хочется поменять жизнь около себя.

И нужно извлекать активистов дворовых территорий с их незаурядными идеями и распространять эти идеи на целый город.

Обитателям Выксы внесли предложение собрать фотографии из домашних архивов и нарисовать замыслы-эскизы собственных дворов. Так тут придумали «Паспорт двора».

Любой двор сможет взять заказ на благоустройство и проектирование.

ИЗ ПРОВИНЦИИ В КНИГУ РЕКОРДОВ

Выкса неспешно стала музеем под открытым небом: на стенах домов - неповторимые огромные граффити. Ценители мастерства намерено приезжают в Выксу изучать это городское мастерство.

Тут же сейчас имеется и самое громадное граффити в мире: стенке Выксунского металлургического завода площадью 10 тыс. кв. метров украсила работа уличного живописца из Москвы Миши Most’а. Эта художественная настенная роспись занесена в Книгу Европы и рекордов России.

В Выксе на данный момент насчитывается более 80 арт-объектов. Самые узнаваемые - древесный единорог с герба братьев Баташевых, бывших обладателей местного завода, что в текущем году отмечает 260-летие.

Единорог, знак Выксы, - работа известного венгерского скульптора Габора Миклоша. Его Сокол с размахом крыльев в 20 метров украсил стадион Mercedes-Benz Sta­dium в Соединенных Штатах, а его Орел стоит у стадиона «Ференцварош» в Будапеште.

По всему городу разбросаны более 40 граффити известных и не весьма уличных живописцев из стран и России Европы.

Кстати, более 100 лет назад инженер Шухов выстроил в Выксе гиперболическую башню - прообраз столичной на Шаболовке.

b_600_0_16777215_0_0_images_2017_9_1505666634_1.jpg

ЛАВОЧКИ – СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ

Город обязан себя распаковать и вкусно подать, говорит специалист. «К примеру, мы предлагаем местным обитателям делать лавочки для города собственными руками, а они не знают, для чего, в то время, когда имеется власти и бюджет. Замечательнейшая инерция, которая формировалась десятилетиями», - сетует Свят Мурунов.

Так что фестиваль «Арт-Овраг» - это практически арт-терапия для города. И неспешно, замечает урбанист, отношение жителей к своим территориям изменяется.

К примеру, в Сургуте местные обитатели также сперва не горели жаждой поменять городское пространство собственными руками. Пока не поняли: это их город, они тут хозяева!

Потребительское отношение к муниципальному пространству начало исчезать.

Кстати, с 2013 года, за время проведения в Выксе фестиваля, тут уменьшилось количество правонарушений среди несовершеннолетних, подмечает глава Выксы Владимир Кочетков: «Это, само собой разумеется, долгий эффект. Это постепенная ломка стереотипов, изменение нравственных устоев».

«Мы желаем, дабы это был не просто город-завод. Не увеличивая плотности населения, увеличить активность, возможности для обитателей, дать им новые цели», - поясняет организатор фестиваля Юлия Бычкова.

А вот что поведал «Миру Новостей» о аналогичной стратегии Олег Егоров, глава заксобрания подмосковного города Черноголовки: «Отечественный город достаточно мелкий и закрытый. Это наукоград. Население пожилое. Но мы желаем поменять городскую среду.

Три года назад я случайно был в Выксе и был поражен происходящими тут теми предложениями и переменами, каковые вносит современное мастерство в судьбу города, в особенности граффити. Сейчас я намерено приехал на «Арт-Овраг», дабы поучиться опыту Выксы».

У Черноголовки уже имеется бренд - бутилированная вода, которую тут создают. Но этого мало. «В 90-е годы науку затмила водка, и мне, как уроженцу научной семьи, это было жалко, - продолжает Олег Егоров. - Сравнительно не так давно мы в городе поставили самый большой в Российской Федерации монумент ученым - академику Н.Н.

Семенову и Ф.И. Дубовицкому. Помой-му возможно было поставить на этом точку. Но мы думаем, что этого мало».

Молодежь таких мелких городов, подмечает Егоров, довольно часто вычисляет собственный город болотом и желает оттуда уехать: «А в то время, когда рядом имеется таковой громадный пылесос, как Москва, то эта опасность возрастает».

Евгения Кузнецова.

Фото предоставлены компанией ОМК,

организатором фестиваля.


источник >>

 

 

абсолютно свободные adult коллекции, самые дебильные новости со всего света, саркастический спорт и спортивный бред