NewStik

 

 

20010,0,3500, Екатеринбургская певица Монеточка (Лиза Гырдымова) — настоящая сенсация.

Год назад совсем юная и никому не известная девушка из уральской культурной столицы просто выкладывала на YouTube записи: слабый высокий голос, примитивный аккомпанемент на синтезаторе, немного фальши в разумных пределах. Песни адресовались таким же юным и наивным, как она сама.

Певица Монеточка (Елизавета Гырдымова) выступает на вечеринке

Постепенно канал приобретал популярность, аудитория расширялась. Монеточка осваивала серьезные клубные площадки.

В конце мая она появилась в вечернем шоу Ивана Урганта, в начале июня официально представила в Москве и Санкт-Петербурге альбом "Раскраски для взрослых" и выступила в Сочи на вечеринке главного фестиваля российского ольга сериал актёры кино — "Кинотавра".

Вся моя жизнь — это бесконечная борьба с соседским ремонтом

По мере роста популярности композиции обрастали профессиональным электронным звучанием, голос обогащался, насколько это возможно, обертонами. К такому успеху можно было бы отнестись с долей скепсиса и списать все на условного продюсера, который удачно вкладывает в проект деньги и раскручивает исполнительницу.

Но очевидно, что этим летом Монеточку слушают если не все, то многие. А значит, она чем-то зацепила публику.

Известный лингвист Максим Кронгауз обсуждает в фейсбуке ее тексты. Пусть ученый указывает на очевидные несовпадения смысла — сам факт внимания говорит о многом. Слушатели на полном серьезе анализируют ее поэзию, а поклонники отмечают аллюзии с Серебряным веком."Национальный бестселлер" и Хаски: за что словесники полюбили рэперов

Акцент на слова — такова примета российской музыкальной поп- и рок-культуры. Ведь и протест андеграунда 1980-х проявлялся прежде всего в словах, в то время как музыкальные идеи во многом заимствовались.

Примерно так же дело обстоит и с Монеточкой: профессионально выполненные электронные треки никого не удивят оригинальностью. А вот стихи можно наполнить отсылками к классике, действительными или мнимыми сложностями. 

Музыкально песни Монеточки нарочито просты и примитивны. За этим уровнем первой ступени музыкального образования вроде как должен просматриваться концепт. Но подобную простоту эксплуатируют уже давно. 

"Дюна" в 1990-е удивляла панамами в цветочек на головах солистов группы. Подчеркнуто детские песни "под гармошку" усиливали эффект. 

А еще раньше, в конце 1980-х, из каждого окна доносился полудевчачий-полудетский голос солиста "Ласкового мая" Юры Шатунова. Следом сцену наводнили многочисленные Тани, Маши и Наташи. Заунывные гнусавые мелодии — примета того времени.

И вот десятилетия спустя новые поколения слушают инфантильные песенки.

Между нами побежала искра

Монеточка — почти инопланетянка на поп-сцене. Худая и бледная, в подростковых нарядах, с незадачливой прической, которая кому-то напомнит принцессу Лею из "Звездных войн".

Но и тут юная певица неоригинальна.

Первой этот образ использовала Жанна Агузарова, которая, в отличие от многих, обладала потрясающим богатым голосом и незаурядной харизмой. Позже похожий имидж эксплуатировала певица Линда (известная по хиту "Я ворона") — правда, она довольно быстро сгинула в небытие.

У очередной инопланетянки Монеточки пока нет ни голоса, ни харизмы.

Есть искренность, судя по всему, неплохая команда и вроде бы желание двигаться дальше. В одном из интервью она даже сказала, что, может быть, имело смысл поступать не во ВГИК (девушка учится на продюсерском факультете), а в консерваторию. Как парень из села под Оренбургом стал восходящей звездой Парижской оперы

Мы живем в век компьютерных технологий, позволяющих любителю предстать вроде как профессионалом. В век пиар-кампаний, которые ничего не значащее явление возводят на пьедестал.

В век визуального искусства, когда внешнее и декоративное игра престолов прохождение превалирует над смыслом.

Как это ни банально, сейчас сложно оценить Монеточку. Останется ли это коммерчески успешным проектом-однодневкой или превратится действительно в феномен — выяснится лишь со временем.

Ведь и в 1980-е вряд ли кто-то был уверен, что песни Цоя будут слушать и петь четверть века спустя после его гибели.


источник >>